Система Норбекова

Вторник, 21.11.2017, 18:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Статьи. Притчи. - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Курсы,Тренинги » Курсы,Тренинги » Статьи. Притчи.
Статьи. Притчи.
ЕленаДата: Четверг, 25.03.2010, 15:46 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 100
Статус: Offline
Внешний враг
Эта история о девушке, которая решила взобраться на гору, чтобы навестить свою бабушку. Шел проливной дождь, дул холодный ветер, и удары грома раздавались каждую секунду.
Когда она почти добралась до цели, то почувствовала, как что-то слегка коснулось ее ног. Она посмотрела вниз и увидела, что это была змея.
- Я умираю, - сказала змея.- Здесь так холодно, и совсем нет пищи на этой горе. Пожалуйста, защити меня! Положи меня себе под пальто, спаси мою жизнь, и я стану твоим лучшим другом.
Несмотря на грозу, девушка остановилась и задумалась. Она смотрела на золотисто-зеленую кожу змеи и говорила себе, что никогда еще не видела ничего столь прекрасного. Она думала о том, как ей будут завидовать, если она появится со змеей, готовой защищать ее от всего. В конце концов, она ответила:
- Хорошо. Я спасу тебя, потому что все живые существа заслуживают заботы и любви.
Змея стала другом девушки. Она помогала ей пугать недоброжелателей и составляла компанию в часы одиночества. Но однажды вечером девушка почувствовала резкую боль в правой ноге. Посмотрев вниз, она увидела, что это змея ужалила ее.
- Ты ядовита! - закричала девушка. - Я умру!
Змея ничего не ответила.
- Как ты могла так поступить со мной? Я спасла тебе жизнь!
- В тот день, когда ты наклонилась, чтобы спасти меня, ты знала, что я змея, не так ли?
И она медленно уползла прочь.

Внутренний враг
Ходжа Насреддин увидел человека, сидящего на краю дороги. Тот выглядел чрезвычайно несчастным.
- Что тебя беспокоит? – спросил его Насреддин.
- Мой брат, в жизни у меня нет ничего интересного. У меня достаточно денег, чтобы не работать. И я начал путешествовать, чтобы посмотреть, есть ли что-нибудь любопытное в этом мире. Но все, кого я встречал, не могли поведать мне ничего нового; все, что они делали, заставляло меня скучать. Короче говоря, я могу сказать безо всяких сомнений, что, как я ни старался, мне так не удалось найти покоя, что я искал.
В этот самый момент Насреддин схватил сумку человека и пустился бежать вниз по дороге. Так как он хорошо знал те места, ему быстро удалось оторваться от мужчины на значительно расстояние. Он бежал, срезая дорогу через поля и холмы.
Когда он отбежал достаточно далеко, то положил сумку на середину дороги, где путешественник должен был пройти, и спрятался за скалу. Мужчина появился спустя полчаса, и выглядел еще более несчастным, чем когда-либо. Ведь ему на пути повстречался вор!
Как только он заметил сумку, он ,запыхавшись, подбежал, чтобы открыть ее. Увидев, что все цело, он обратил к небесам взор, полный радости, и поблагодарил Господа за жизнь.
"Некоторые люди осознают вкус счастья, только когда теряют его", - подумал Насреддин, наблюдавший эту сцену.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
Как гласит старая, хорошо известная легенда, за неделю до Рождества Архангел Михаил попросил своих ангелов навестить землю. Он хотел знать, все ли готово к празднованию дня рождения Иисуса Христа. Он отправил их парами: старший ангел всегда сопутствовал молодому, так они могли составить более ясную картину происходящего в христианском мире.
Двое из этих ангелов были отправлены в Бразилию, куда прибыли поздней ночью. Так как им не было где спать, она нашли кров в одном из тех огромных особняков, которые можно видеть в определенных районах Рио-де-Жанейро.
Владелец дома, знатный человек на грани банкротства (которое, кстати, грозило многим жителям этого города), был ревностным католиком и вскоре узнал странников по золотым нимбам над их головами. Однако он был занят приготовлениями к Рождеству, и дабы не нарушить уже завершенного убранства дома, он попросил своих небесных гостей переночевать в подвале.
И хотя Рождественские открытки обычно украшены падающим снегом, Рождество в Бразилии приходится на середину лета: жгучее солнце, влажный воздух, духота едва не убивает.
Ангелы опустились на жесткий пол, но прежде чем начать молитву, старший ангел заметил трещину в стене. Он поднялся и заделал трещину, используя свою божественную силу, а затем вернулся к вечерним молитвам. Двое путников чувствовали, будто они провели ночь в аду, так было жарко.
Они спали очень плохо, но им необходимо было выполнить миссию, доверенную им Господом. На следующий день они обошли огромный город, с его 12 миллионами жителей, пляжами и горами, с его противоречиями, прекрасным ландшафтом и ужасными трущобами. Они закончили свои отчеты, и когда ночь отступила, они отправились в сельскую местность. Но, сбитые с толку разницей во времени, они опять оказались без ночлега.
Путники постучались в дверь скромного дома, где их приняла семейная пара. Не имея доступа к средневековым гравюрам, которые изображали посланников Господа, молодые люди не узнали двух странников, однако они сказали ангелом, что если те нуждаются в прибежище, то дом в их распоряжении. Хозяева дома приготовили ужин, показали своего новорожденного малыша и предложили ангелам переночевать в комнате малыша. Они извинились за то, что бедны и, хотя стоит ужасная жара в течение дня, у них нет денег на кондиционер воздуха.
Когда ангелы проснулись на следующий день, они нашли молодую пару в слезах. Их единственная собственность, корова, дававшая молоко для сыра, единственная опора их семьи – была найдена мертвой в поле. Хозяева быстро попрощались со странниками, смущенные тем, что не могут предложить гостям завтрак.
Пока ангелы шли по грязной дороге, младший дал волю своему гневу: «Я не могу понять такого порядка вещей! У первого человека было все, что ему нужно, однако ты еще помог ему, починив стену. Тогда как для этой бедной семьи, которая приняла нас так любезно, ты не сделал ничего, чтобы облегчить их страдания».
«Вещи не таковы, какими кажутся,- сказал старший ангел, - когда мы были в том ужасном подвале, я заметил много золота, спрятанного в стене особняка, оставленного предыдущим владельцем. Трещина обнаружила бы сокровище - и я решил спрятать его опять, так как хозяин дома не помог страждущим. Вчера же, когда мы спали в кровати, которую предложила нам бедная пара, я заметил третьего гостя, ангела смерти. Он был послан забрать ребенка, но так как я знаком с ним многие годы, я уговорил взять его жизнь коровы взамен».

Разговор с чертом
Человек, находясь в заслуженном отпуске, сидит на прекрасном пляже рядом с женой и смотрит, как постепенно вечереет. Все как всегда, все на своих местах, но вдруг, прозвучав откуда-то из глубины души, слышится приятный голос, который с дружеским участием задает трудный вопрос:
- Ты доволен?
- Доволен.
- Тогда внимательно оглядись по сторонам.
- А ты кто?
- Я – черт. А ты не можешь быть полностью и всем доволен, ибо знаешь, что рано или поздно случится трагедия и нарушит равновесие твоего мира. Внимательно оглядись по сторонам, и ты поймешь, что добродетель – это всего лишь один из ликов ужаса.
И черт демонстрирует все, что происходит в эту минуту на пляже: вот примерный семьянин, идеальный отец и муж, который помогает детям расставить лежаки, а на деле мечтает завести роман с секретаршей, однако боится жены.
Вот женщина, которая хотела бы работать и зарабатывать и обрести независимость, но боится мужа.
Вот дети, которые ведут себя прилично потому лишь, что боятся наказания.
Вот девушка, которая в одиночестве читает книгу под навесом и делает вид, что ее ничего не интересует, но на самом деле ее приводит в ужас возможность никогда не встретить истинную любовь.
Вот юноша, терзающий себя физическими упражнениями ради того, чтобы не обмануть ожидания своих родителей.
Вот старик, который не курит и не пьет, уверяя всех, что ему нравится вести себя так, хотя на самом деле страх смерти свистит у него в ушах как ветер.
Вот улыбающаяся супружеская пара пробегает по пляжу, разбрызгивая воду, но на самом деле их гнетет страх стать старыми, никому не нужными, немощными.
Вот загорелый яхтсмен машет всем рукой с палубы, но на самом деле он постоянно боится потерять свои деньги, а это может произойти со дня на день.
Вот владелец отеля в час заката спустился приветствовать своих постояльцев – он пытается сделать так, чтобы все были веселы и довольны, он очень требователен к своему персоналу, но и его душу когтит страх, ибо он знает, что как бы тщательно ни вел он свою финансовую документацию, люди из правительства обязательно отыщут какие-нибудь злоупотребления.
Страх, страх владеет всеми, кто в час этого умопомрачительного заката сидит здесь, на прекрасном пляже. Страх остаться одному, страх темноты, населяющий воображение сонмом демонов, страх сделать что-либо идущее вразрез с правилами хорошего тона, страх Божьего суда, страх людской молвы, страх правосудия, карающего за любое нарушение закона, страх судебной ошибки, оставляющей виновных на свободе, страх рискнуть и потерять, страх разбогатеть и жить в окружении всеобщей зависти, страх любить и быть отвергнутым, страх попросить прибавки к жалованью, страх принять предложение, страх оказаться в незнакомом месте, страх не научиться говорить на иностранном языке, не произвести должного впечатления на окружающих, страх состариться и одряхлеть, страх смерти, страх, что недостатки внешности будут замечены окружающими, страх, что достоинства не будут достойно оценены окружающими, страх быть незамеченным вообще ни благодаря порокам, ни благодаря достоинствам.
- Надеюсь, это успокоит тебя, - завершил свою речь черт. – В конце концов, ты не один такой.
- Прошу тебя, не уходи, пока не услышишь, что я говорю, - ответил ему человек. – Мы обладаем невероятной способностью различать страдания, угрызения совести, душевные раны – или, если угодно, страх. Но отец однажды рассказал мне притчу о яблоне, давшую такой урожай плодов, что от их обилия на ветках она не могли больше петь под ветром. Всякий, кто проходил мимо, спрашивал дерево, почему же оно не пытается привлечь к себе внимание, как поступают все остальные. «В этом нет нужды: мои плоды говорят красноречивей», ответила яблоня.
Я – такой же, как и все, и мое сердце тоже томят многие страхи. Но несмотря ни на что, плоды моей жизни говорят за меня, и если когда-нибудь случится беда, я буду знать, что в жизни я не избегал риска.
И услышав такой ответ, черт в разочаровании отправился искушать и пугать тех, чей дух слабее.

Прощай врагов
Настоятель спросил у своего любимого ученика, как подвигается процесс его духовного развития. Тот ответил, что добился многого и теперь может посвятить Богу каждую минуту.
- Что ж, остается только простить твоих врагов.
- Но я не питаю к ним злобы, - в замешательстве ответил ученик.
- А, по-твоему, Господь питает к тебе злобу?
- Ну, разумеется, нет!
- А ты все равно просишь у Него прощения, разве не так? Поступай так же и со своими врагами, даже если не испытываешь к ним ненависти. Тот, кто прощает, омывает и умащает благовониями душу свою.

В день шестой
Несколько мудрецов собрались на диспут о творении Господа: они желали выяснить, почему Он оставил сотворение человека на шестой день.
- Он помышлял сперва, как следует организовать Вселенную, чтобы в нашем распоряжении оказались все ее чудеса, - сказал один.
- Он хотел сначала попробовать на животных, чтобы не допустить ошибок с людьми, - сказал другой.
Тут появился среди ученых мудрец, и ему сообщили, о чем идет спор, а потом спросили: «А как по-твоему, почему Господь отложил сотворение на шестой день?»
- Да очень просто, - ответствовал мудрец. – Для того, чтобы в ту минуту, когда нас обуяет гордыня, мы могли вспомнить, что даже ничтожный комарик имел для Господа приоритет перед нами.

Царство мира сего
Старый отшельник был однажды приглашен во дворец самого могущественного в ту пору царя.
- Завидую тебе, святой человек, что ты умеешь довольствоваться в жизни столь малым, - сказал ему властелин.
- А я завидую тебе, о царь, потому что ты довольствуешься еще меньшим. Я наслаждаюсь музыкой небесных сфер, радую глаз реками и горами целого мира, обладаю луной и солнцем, ибо Господь пребывает у меня в душе. А у тебя только и есть что это царство.

Какой путь лучше
Когда аббата Антония спросили однажды, приведет ли путь самопожертвования в царство небесное, он ответил:
- Есть два пути самопожертвования. Первый – это когда человек умерщвляет плоть, кается, налагает на себя епитимьи, ибо считает, что все мы обречены на вечное проклятие. Он чувствует себя виноватым, он считает, что недостоин счастья. И этот путь не приведет его никуда, ибо Господь и вина несовместима.
Второй путь – это когда человек, хоть и знает, что мир не столь совершенен, как всем нам того бы хотелось, молится, постится, тратит свое время и свои силы, чтобы улучшить то, что вокруг него. В этом случае Божественное Присутствие постоянно помогает ему, и в конце концов он попадет на небо.

Труд земледельца
Некий юноша пересек пустыню и вышел к монастырю Сцеты. И там попросил разрешения присутствовать на проповеди настоятеля – и позволение получил.
В тот день аббат говорил о том, как важно возделывать землю.
Когда проповедь окончилась, юноша заметил одному из монахов:
- Я потрясен услышанным. Думал, что буду слушать о добродетели и грехах, а ваш настоятель говорил только о помидорах, о системах орошения и тому подобном. Там, откуда я пришел, все убеждены, что Бог есть милосердие: достаточно только молиться.
Монах улыбнулся и ответил так:
- А мы здесь убеждены, что Бог свою часть работы уже сделал – теперь нам надлежит продолжать ее.

Проблемы общения

У собора
Выйдя после мессы из собора Святого Патрика в центре Нью-Йорка, я очень остро ощутил свое одиночество
И внезапно был атакован соотечественником:
- Мне очень нужно поговорить с вами, - сказал он.
Я так обрадовался нежданной встрече, что принялся рассказывать ему все, что имело для меня значение в жизни. Говорил о магии, о Божьей благодати, о любви. Он выслушал, не перебивая, поблагодарил и двинулся прочь.
А я вместо облегчения почувствовал еще большее одиночество. И лишь позднее понял, в чем был дело: я от радости не обратил внимания на слова этого бразильца. На его просьбу.
А ведь он хотел поговорить со мной.
И я бросил свои слова на ветер, ибо совсем не этого хотела от меня в эту минуту Вселенная. И было бы несравненно полезней, если бы я выслушал то, что хотел сказать мне земляк.

Кого мы любим?
С самого детства нас изводят вопросами: ты любишь папу? Ты любишь тетю? Ты любишь свою учительницу?
И никто не спросит, любим ли мы себя?
И в конце концов мы тратим значительную часть жизни и энергии на то, чтобы попытаться порадовать других. А как же с нами самими? Иезуит Антонио Мелло рассказывает по этому случаю гениальную историю.
Мать с сыном сидят в ресторанчике. Выслушав заказ матери, официантка поворачивается к сыну:
- Что вам принести?
- Хот-дог.
- Ничего подобного! – заявляет мать. – Он хочет бифштекс и салат.
Официантка, не обращая на это внимания, спрашивает мальчика:
- С горчицей или с кетчупом?
- С тем и другим, - отвечает тот, и сейчас же в изумлении поворачивается к матери:
- Мама! ОНА СЧИТАЕТ, ЧТО Я СУЩЕСТВУЮ НА САМОМ ДЕЛЕ!

Никто не верит
Легенда гласит, что Будда вскоре после того, как на него снизошло Просветление, решил прогуляться по окрестным полям. И повстречал на дороге крестьянина, пораженного светом, который исходил от него.
- Друг мой, кто ты? – осведомился крестьянин. – Ибо мне кажется, что я стою перед ангелом или перед самим Богом.
- Я ни то, ни другое, - ответил ему Будда.
- Быть может, ты – могущественный волшебник?
- Тоже нет.
- Что же в таком случае делает тебя столь отличным от других, что даже я, простой земледелец, способен заметить это?
- Я всего лишь тот, кто пробудился для жизни. Не более того. И я говорю это всем и каждому, и никто мне не верит.

Зонтик
Как велит обычай, ученик прежде чем войти в дом наставника, снял башмаки и оставил у двери зонтик.
- Я видел в окошко, что ты пришел, - сказал наставник. – Ты оставил башмаки слева от зонтика или справа?
- Не помню таких пустяков. И какое это имеет значение? Я размышлял о тайнах дзэн-буддизма!
- Если не будешь обращать внимания на жизнь, никогда ничему не научишься. Общайся с жизнью, уделяй каждому мгновению жизни то внимание, которого оно заслуживает; это и есть единственная тайна учения дзэн.

В ПОИСКАХ МЕЧТЫ

Тот, кто осмелится посвятить свою жизнь осуществлению какого-нибудь начинания, кто решится все бросить, чтобы следовать Своей Стезей, в конце концов достигнет цели. Самое важное – не дать угаснуть душевному огню и найти в себе мужество не дрогнуть перед трудностями.
Помните: желание, живущее у нас в душе, откуда ни возьмись не появляется. Кто-то вложил его туда. И этот Кто-то, который есть чистейшая любовь, который желает нам только счастья, вложил его туда потому лишь, что вместе с ним даровал нам и возможности исполнить его.

Какова цена?
- Неужели стремление следовать своей мечте обойдется намного дороже, нежели бытие того, кто живет, не рискуя мечтать? – вопросил ученик.
Наставник повел его тогда в одежную лавку. И попросил примерить костюм, вполне подходивший по размеру. Ученик повиновался и стал восхищаться качеством новой одежды и тем, как хорошо она сидит.
Затем наставник попросил примерить тот же костюм – но гораздо большего размера. Ученик сделал это.
- Нет, не годится. Безнадежно велик.
- Сколько стоят эти костюмы, - спросил наставник у хозяина.
- Цена одинаковая. Только размеры разные.
И, выходя из лавки, наставник объяснил:
- Следовать своей мечте или отрешиться от нее – стоит одинаково и, как правило, очень дорого. Однако в первом случае мы прикасаемся к чуду жизни, а во втором ничего не получаем.

В поисках пути
- Я решился все оставить, все бросить. Пожалуйста, возьмите меня в ученики.
- Как человек избирает себе путь?
- Через жертву. Тот путь, что требует жертв, и есть путь истинный.
Настоятель толкнул подставку, и редчайшая ваза, стоявшая на нем, полетела на пол. Юноша кинулся, чтобы подхватить ее, упал на пол, сильно ушибся, сломал руку, но все же успел поймать.
- Какая жертва больше – увидеть, как ваза разлетается вдребезги или сломать руку, чтобы спасти ее?
- Не знаю.
- Тогда и не пытайся даже сделать выбор путем жертвоприношения. Путь избирается нашей способностью нести ответственность за каждый шаг, который делаем мы, идя по этому пути.

Пьяный ученик
У одного буддийского наставника были сотни учеников. Все они в определенный час выходили на молитву, и только один беспробудно пьянствовал.
Наставник чувствовал приближение старости. И кое-кто из самых одаренных его учеников уже спорил, кто же станет новым руководителем общины. Сошлись на том, что, должно быть, человек, который получит важнейшие тайны Традиции.
Наставник, однако, перед смертью позвал к себе ученика-пьяницу и ему передал оккультную мудрость.
Все остальные возмутились.
- Какой позор! – кричали они во всеуслышание. – Мы избрали себе наставника, который не видит наших достоинств.
Услышав такое, наставник, находившийся уже при последнем издыхании, сказал так:
- Мне нужно было передать тайное знание человеку, которого бы я хорошо знал. Все мои ученики были очень даровиты и демонстрировали только свои достоинства. А это опасно: достоинства иной раз служат для того лишь, чтобы скрывать тщеславие, гордыню, нетерпимость. И потому я избрал себе в преемника того, кто по-настоящему хорошо мне известен, благо я знаю за ним один порок - пьянство.

ГРЕХ И РЕЛИГИИ

Христианство: шахматная игра
Некий юноша сказал настоятелю монастыря:
- Мне бы очень хотелось стать монахом твоей обители, но я ничего не знаю и не умею. Отец научил меня только играть в шахматы, а этого недостаточно для просветления. А кроме того, я слышал, что всякий, кто предается игре, совершает грех.
- Может быть, грех, а, может быть, и развлечение, - был ответ. – И как знать, не нуждается ли наш монастырь и в том, и в другом.
Настоятель велел принести шахматную доску, подозвал к себе одного из братии и сказал, чтобы тот сыграл с юношей.
Но прежде чем началась партия, добавил:
- Хоть мы и нуждаемся в развлечении, нельзя допустить, чтобы все только и делали, что играли в шахматы. А потому оставим в нашей обители только лучшего игрока: если наш монах проиграет, он покинет монастырь, а для тебя откроется вакансия.
Настоятель говорил серьезно, и юноша понял, что в этой партии решается его судьба, и шахматная доска превратилась для него в центр вселенной.
Вскоре монах начал проигрывать. Юноша сперва атаковал, но потом, увидев исполненный святости взор противника, стал специально допускать ошибки, ибо предпочел проиграть, рассудив, что монах будет полезней для обители, чем он.
Внезапно настоятель смешал фигуры на доске:
- Ты научился несравненно большему, нежели то, чему тебя учили, - промолвил он. – Ты собрался с силами, коих было достаточно для победы, ты выказал способность бороться за то, что желанно тебе. А потом решил проиграть, пожалев противника и для того, чтобы принести свою победу на алтарь благородного дела. Добро пожаловать в нашу обитель, ибо ты умеешь находить равновесие меж дисциплиной и милосердием.

Иудаизм: Прощение в том же духе
Раввина Нахум из Чернобыля постоянно обижал некий торговец. Но вот с какого-то времени дела того пошли очень плохо.
- Наверно, это из-за раввина, который просил Бога отомстить мне, - подумал он.
И пошел просить у Нахума прощения.
- Прощаю тебя в том же духе, в каком ты просишь об этом, - отвечал раввин.
А убытки меж тем увеличивались день ото дня, и в конце концов торговец окончательно разорился. Ученики раввина в испуге прибежали к нему, спрашивая, как же так могло случиться.
- Я простил его, но он в глубине души продолжал меня ненавидеть, - сказал им тот. – А поскольку ненавистью было проникнуто все, что он делал, божья кара сделалась еще более суровой.

Ислам: где пребывает Бог
В маленькой марокканской деревне некий имам созерцал единственный на всю округу колодец. Другой мусульманин спросил его:
- Что там внутри?
- Там сокрыт Бог.
- Бог в колодце? Ты кощунствуешь! То, что ты видишь там, это, должно быть, кумир, оставленный неверными.
Имам подозвал его к закраине и велел перегнуться вниз. На дне тот увидел собственное отражение.
- Да ведь это я!
- Вот именно. Теперь ты знаешь, где пребывает Бог.

ЧЕТЫРЕ СИЛЫ
Падре Алан Джонс утверждает, что для созидания нашей души потребны Четыре Невидимые Силы – любовь, смерть, власть и время. Необходимо любить, поскольку и Господь нас любит. Необходимо сознавать неизбежность смерти, чтобы лучше прочувствовать и осознать жизнь. Необходимо бороться для того, чтобы расти, но при этом – не попасть в ловушку власти и могущества, которые достигаются в этой борьбе, ибо мы знаем, что ни то, ни другое ничего не стоят. И наконец необходимо принимать как данность, что наша душа (пусть она и бессмертна) в настоящий момент находится в сетях времени со всеми его возможностями и ограничениями.

Первая сила: любовь
Жена раввина Иакова постоянно искала повод поскандалить с мужем. Но тот никогда не поддавался на провокации.
Но вот однажды, за дружеским ужином он жестоко сцепился с нею, чем несказанно удивил всех присутствующих за столом.
- Что случилось? – стали спрашивать гости. – Почему ты изменил своей привычке никогда не отвечать жене?
- Я понял, что сильнее всего выводило ее из себя мое упорное молчание. Поступая таким образом, я отдалялся от нее и ее эмоций. Нынешняя моя реакция была актом любви, и я сумел заставить свою жену понять, что не пропускаю ее слова мимо ушей.

Вторая сила: смерть
Хуан умер и тотчас оказался в каком-то прекрасном месте, окруженный уютом и красотой, о которых так мечтал при жизни. Некто в белых одеждах приблизился к нему и молвил так:
- Имеешь право на все, что захочешь.
Очарованный этими словами Хуан принялся делать все, о чем мечтал на земле. И после многих лет услад и наслаждений вновь встретил существо в белых одеждах. И сказал ему, что уже испробовал все утехи, а теперь ему нужно немного поработать, дабы почувствовать себя полезным.
- Вот этого предоставить тебе не могу, - сказал тот.
- Как? Провести вечность, изнывая от безделья и тоски?! Да в тысячу раз лучше было бы оказаться в аду!
- А где, по-твоему, ты находишься?

Третья сила: власть
- Большую часть дня я провожу, обдумывая то, о чем не надо думать, желая то, чего не следует желать, планируя то, чего не стоит планировать.
Наставник в ответ указал на какое-то растение и спросил, знает ли ученик, что это такое.
- Белладонна, - отвечал тот. – Если съесть кусочек, можно умереть.
- Но если просто смотреть на нее, она безвредна. И точно так же негативные желания не способны причинить нам вред – если ты сумеешь не поддаться им.

Четвертая сила: время
Плотник и его подручные странствовали в поисках подходящего материала. И увидели огромное дерево.
- Времени понапрасну терять не будем, - сказал мастер. – Если попробуем срубить его, провозимся до ночи. Если смастерим из него лодку, она потонет – такая тяжелая это древесина. Если сделаем из него крышу для дома, придется и стены укреплять, иначе они не выдержат.
И они пошли дальше. Один из учеников сказал:
- Подумать только: такое громадное дерево – и ни на что не годно!
- Ты ошибаешься, - заметил мастер. – Оно по-своему исполняет сужденный ему удел. Будь оно таким же, как все остальные, его давно бы уж спилили. Но ему хватает отваги быть непохожим на других, и потому оно так долго остается живым и крепким.

ЛЮБОВЬ
В мире всегда есть человек, который ждет другого – в пустыне ли или в огромном городе. И когда пути их сходятся, и глаза их встречаются, и прошлое, и будущее теряют всякое значение, а существует лишь этот момент и непреложная, невероятная уверенность в том, что все, что ни есть под солнцем, написано одной и той же Рукой.
Рукой, что пробуждает Любовь и сотворяет близкую душу для каждого, кто работает, отдыхает и ищет сокровища под солнцем.
Ибо не будь этого, не было бы ни малейшего смысла в мечтах рода человеческого.

ВОЛШЕБНЫЙ МИГ
Надо идти на риск. Лишь тогда мы сумеем постичь чудо жизни, когда дадим нежданному случиться.
Ежедневно Господь – вместе с Солнцем – посылает нам миг, когда возможно переменить все, что делает нас несчастливыми. И ежедневно мы пытаемся притворяться перед самими собой, что миг этот не существует, что сегодня ничем не отличается от вчера и не будет отличаться от завтра. Но тот, кто приглядится повнимательней, заметит волшебный миг. Он может таиться и когда мы утром мы вставляем ключ в замок, и в тишине, наступающей сразу после ужина, и в той тысяче и одной вещах, кажущихся нам неотличимыми друг от друга. Этот миг существует – и тогда вся сила звезд проходит сквозь нас и позволяет нам творить чудеса.
Счастье иногда дается как благодать, но чаще добывается и завоевывается. Волшебный миг позволяет нам меняться, толкает нас навстречу нашим мечтам. Мы будем страдать, будем переживать трудности, будем встречаться с разочарованиями – но все это неизбежно минует, и мы в конце концов будем гордиться рубцами и шрамами, которые оставили на нас препятствия. И в будущем оглянемся назад с гордостью и верой.
Горе тому, кто боится идти на риск! Ибо он, быть не может, не ведает разочарований и не теряет иллюзий и не страдает так, как тот, кто следует своей мечте. Но когда однажды оглянется назад – а рано или поздно придется – он услышит, как сердце его спросит: «Что сделал ты с теми чудесами, которыми Господь усеял твои дни? Как распорядился талантами, которые доверил тебе твой Наставник? Ты закопал их, потому что боялся потерять. Ну, что же, отныне наследство твое – уверенность в том, что ты расточил свою жизнь».
Горе тому, кто услышит эти слова. Ибо тогда он уверует в чудеса, но волшебные мгновения жизни уже пройдут безвозвратно.
Мы должны слышать голос того ребенка, которым были когда-то и который доныне живет в нас. Этот ребенок понимает, что такое – волшебный миг. Мы можем заглушить его плач, но сделать неслышным его голос нам не дано.
Если мы не возродимся, если не взглянем на жизнь с детской невинностью и воодушевлением, из жизни нашей исчезнет смысл.
Есть много разных способов покончить с собой. Те, кто убивают свою плоть, попирают закон Бога. Те, кто пытается погубить свою душу, также нарушают его, хотя их преступление не столь заметно глазам человеческим.
Будем же чутки к тому, что говорит нам ребенок, которого мы сохранили в своей душе. Не станем стыдиться его. Не допустим, чтобы он испытывал страх от того, что остался один и почти никогда никем не слышим.
Позволим же ему немного перехватить вожжи нашего бытия. Ибо этот ребенок знает, что дни непохожи друг на друга.
Сделаем же так, чтобы он вновь почувствовал – его любят. Порадуем его – пусть даже это потребует от нас поведения, к которому мы не привыкли, пусть даже предстанем дураками в чужих глазах.
Вспомним и не будем забывать, что мудрость человеческая есть безумие перед Господом. Если внемлем голосу ребенка, живущему у нас в душе, глазам нашим будет возвращен былой огонь. Если не утратим контакт с этим ребенком, сохраним и связь с жизнью.

 
Форум » Курсы,Тренинги » Курсы,Тренинги » Статьи. Притчи.
Страница 1 из 11
Поиск:

Разделы

Вход

Наши контакты:

701-80-15;

0992283526;

700-60-20.

Найти

Опрос

Желаете ли вы что-то изменить в своей жизни
Всего ответов: 95