Система Норбекова

Воскресенье, 18.02.2018, 23:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ребенок должен быть свободным - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Психология. Разное » Психология. Разное » Ребенок должен быть свободным
Ребенок должен быть свободным
ЕленаДата: Понедельник, 05.04.2010, 23:49 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 100
Статус: Offline
Ребенок должен быть свободным

Интервью с Мирзакаримом Санакуловичем Норбековым

— Давайте определим тему нашей беседы: взаимоотношения детей и родителей в семье. Как родителям помочь своим детям стать успешными людьми?
— Сразу должен заметить: со своим вопросом вы пришли по адресу.
Я расскажу вам, как начинал сам. Так и напишите — я этого не скрываю. На жизнь зарабатывал тем, что брал неординарных, по моему мнению, людей… Я таких называю люди-алмазы, то есть те, кто открыт для знаний, имеет стремление осуществить свои мечты и непримирим к своим недостаткам… разным недостаткам — в здоровье, в семье, в профессиональном отношении, всего насчитывается 495 таких параметров возможного недовольства собой, — и помогал им преодолеть то, что им мешало. Бесплатно. Даже сам вкладывал какие-то средства в лечение и занятия. До первого заработанного миллиона. Пока они его не заработают — мне ничего не должны. Потом за труды я беру десять процентов своих комиссионных. Честно? Вижу, киваете… 242 отечественных миллионера — мои подопечные. Они начинали с коммунальных квартир, а потом открыли собственное дело. Что интересно — я не знаю, как делается бизнес. А вот дать человеку огранку, чтобы он засиял всеми своими гранями, как бриллиант, — это моя территория. Чтобы он стал истинным отцом, мужем — или она матерью и женой, — чтобы реализовался во всех отношениях. Причем моего труда тут один процент, а 99% человек делает сам.
— Мирзакарим Санакулович, когда дети из дома выходят в социальную жизнь, то каждый имеет свой собственный уровень успешности. Одни верят, что могут все, другие боятся ошибиться — и потому мало действуют, третьи твердо знают, что не могут ничего. И это, наверно, идет из семьи…
— Абсолютно правильно. Если молодой человек говорит себе: я все могу — это воспитание родителей. Если он себя считает за пустое место — это тоже титанический труд родителей. Есть животные, у которых любвеобилие может привести к гибели потомства. Когда у яков, например, рождается детеныш, они начинают облизывать его и, если хозяин недоглядит, сдерут языком кожу и залижут насмерть. Вздыхая от переполняющей их нежности. Это первое. Второе — как заразная болезнь — стремление из своих детей сделать пятерочников. У ваших читателей-отличников, которые ездят в метро, есть однокашники, записные хулиганы, которые катаются в Мерседесах. Они всех пятерок не получали, но они более свободны. Любой ребенок — личность свободная, с правом на собственное мнение, а те, кто во главу угла ставит успеваемость по всем предметам, очень часто не видит того, что остается за рамками навязанной ему системы знаний. Не хочет и не может видеть, а потому — предпочитает подчиняться и решать чужие задачки вместо своих.А фундамент, конечно, закладывается в семье…
— Как же быть родителям? Как не навредить?
— Родителям ребенка младше 5 лет каждое утро начинать с того, что уголки глаз лейкопластырем приклеивать к ушам, чтобы стать похожими на японцев. Японцы знают, что маленького ребенка нельзя останавливать, ему нельзя запрещать. А нос… нос себе сделать немножко еврейским. Каждый родитель маленького ребенка должен быть в душе чуть японцем и чуть евреем — и внушать своему чаду, что он самый лучший, самый красивый, самый добрый и умный ребенок на свете. Самый светлый и могущественный. Это фундамент. Ребенок должен знать, что в нем есть все самое прекрасное на Земле. Он — Бог.
— Это до пяти лет. Дальше, кажется, японцы предлагают обращаться с ребенком как со слугой.
— Как с рабом. С 5 лет родители ради ребенка ничего не имеют права делать. Отец при пятилетнем сыне не имеет права сам завязывать шнурки. Это так. Как только ребенок сам начинает что-то делать руками, он должен это делать. Так закладываются основы служения друг другу, так из мальчика вырастет мужчина, а из девочки получится прекрасная женщина.
С пяти лет человек учится зарабатывать и достигать. Опекая и жалея наших детей до двадцати лет, мы рубим им крылья. Вместо того чтобы дать им возможность наполнить собственный кошелек, держим в зависимости от себя, не даем встать на ноги. Это трагедия современных родителей. Ребенок должен воспитываться в духе повелителя Вселенной, помощником Господа Бога, рабом Божьим, слугой апостолов. Живых апостолов, своих родителей. А мы от своей нереализованности, от одиночества, которое сами себе создали, начинаем воспитывать из ребенка друга. Этот друг в любой момент может создать свою семью, родить детей и оказаться перед выбором, где быть: там, куда зовет инстинкт, или с другом, которому всегда нужен. Такие формы воспитания приводят к трагедии.
— Давайте продолжим тему взаимоотношений. Что мешает ребенку, когда он выходит из дома — в мир?
— Уровень жизни сейчас очень поднялся, хотя народ всегда недоволен погодой и правительством… Мы стали жить лучше. Но история любого государства такова: когда нация теряет уважение к старшим, она постепенно исчезает с лица Земли. Нужно восстановить культ уважения к возрасту, преклонения перед старшими — иначе Россия исчезнет с лица Земли. У нас уже падает рождаемость, потому что двое, встречаясь, оставляют себе всего одного ребенка. Две реки, сливаясь, превращаются в ручеек…
Одному, первому, очень трудно. Ему не на кого равняться. Младших заставляют тянуться старшие. Моими воспитателями я тоже считаю наравне с родителями — старших братьев, спасибо им.
И еще. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы основы воспитания вместо родителей закладывали бабушки и дедушки. Они так безумно любят внуков, так их жалеют! Не останови вовремя — выйдет, как у тех яков. Воспитанный бабушками и дедушками ребенок вырастает без достаточной любви и уважения к родителям.
— Мирзакарим Санакулович, давайте все-таки считаться с реальностью: в большинстве семей по одному-два ребенка. Как быть им?
— Родители единственных детей могут меня возненавидеть, но я говорю это с любовью: есть люди сильные, средние — знающие себя наполовину, — а есть слабые, не знающие себя совсем. И есть три типа семей: с сильным мужем, при котором любая сильная женщина становится слабой. Со слабым мужем, при котором любая слабая женщина вынуждена надевать на шею хомут. И — гражданский брак, созданный безответственными людьми, которые боятся делать реальный шаг… Идем дальше. Сильный мужчина хочет много детей, и жена родит ему столько, сколько он способен обеспечить. Слабый готов кормить одного-двух… Не будем жаловаться на тесноту. Мало места в квартире — построй дом.
Семье с одним ребенком у меня советов нет. Пусть каждый, кто читает сегодня это интервью, совместит приятное с полезным и сделает еще одного. Вот и все.
— Как женщине правильно выпустить ребенка в мир? Первый раз, из живота?
— До рождения есть еще 9 месяцев воспитания. Ребенок помнит миг своего зачатия, помнит все эти 9 месяцев. Он смотрит на мир глазами матери, поэтому она не имеет права ни плакать, ни обижаться. Каким ты хочешь видеть своего ребенка — так о нем и думай. Тем он и станет. Занимайся тем, что хочешь для него, в этот момент он получает первые знания о мире, и рождается уже с фундаментом собственного характера. Дальше — только продолжение.
— Чем ваша методика может помочь беременной женщине?
— Рождением гения, вот чем. Наша система поможет разрешить ему родиться тем, кем он изначально является.
— Вот ребенок родился. Но зачастую он существует в изоляции от того общества, в которое пришел. Не отсюда ли идут проблемы?
— Клетки быть не должно. С первого дня ребенок должен спать вместе с родителями, а кроватки выдумали лентяи. Выход ребенка в мир надо поощрять. Потом, когда научится ходить, он будет выходить во двор. Может прийти с синяками. Не жалейте и не осуждайте — порадуйтесь за него, он становится личностью, приобретает опыт. И скажите об этом ему. Поздравьте его с тем, что он растет, взрослеет, и то, что происходит с ним, нормально.
— Поздравить с неудачей?
— С новой ступенькой. С новым событием.
— Надо ли ругать?
— Ни в коем случае. Нельзя навязывать другому человеку свои правила, они станут для него кандалами. У меня четверо своих детей и шестеро усыновленных, и я не ругаю их никогда.
— Совсем-совсем?
— Один раз было. Потом долго просил прощения. У ребенка должна быть свобода — но свобода с полным ограничением. Он волен делать что хочет — но чтобы другим от этого не было больно и плохо.
— Ограничения диктуют родители — или ребенок сам должен их понимать?
— Надо объяснять. Не навязывать, а объяснять.
— Если все-таки вы рассердились на ребенка, что вы делаете, чтобы не навредить?
— Перестаю хвалить. Перестаю улыбаться. Меньше разговариваю и делаю все сам. Это значит, что мы крупно разругались.
— Можно ли говорить ребенку: Ты поступил неправильно, ты сделал ошибку?
— Так говорят самые ленивые родители, которым недосуг разобрать с ребенком ситуацию. Оценку своему поступку даст он сам, причем лучше, чем вы. Ребенок хочет что-то сделать, с точки зрения родителей неправильное… А где та правда? Если вы посмотрите на своего ребенка как на гения, и поймете, что ваша правда для этого гения не подходит, оставьте ее при себе. Если он собирается совершить несправедливость, разъясните, не запрещая. Запрет — слабость родителя.
— Как родительской заботой уберечь ребенка от болезней?
— В городе трудно… Городской образ жизни страшно ограничивает движение, это нефизиологично. Поэтому — непременно умеренные занятия спортом. Второе. В мегаполисе у человека мало шансов родиться гением. Очень много возможностей, не к чему стремиться, не о чем мечтать. Посмотрите — 99% успешных людей провинциалы. Большой город убивает в мужчинах амбицию, делает их самодостаточными, потому что главное — не свершить, а выжить. Поэтому десятимиллионная Москва дает всего один процент творческих людей.
Когда я перевез семью в город, дети стали хуже учиться. Тогда я на два месяца отправил их к родственнику в деревню, ходить за коровами. Вернулись — одни пятерки. Было с чем сравнить. Надо внушить ребенку, что место, где он живет, прекрасно, но есть места и более прекрасные. Почему жителей больших городов не любят нигде? Почему в больших городах люди перестают размножаться? Лучшие умы стекаются сюда — и самоуничтожаются. Потому что стремиться уже некуда. Стимула нет.
А вот если б приехал молодой человек в город сам — у него был бы мощный стимул развиваться дальше…
— Значит, все просто: не надо давать ребенку все и сразу, не надо мешать ему развиваться и совершать поступки, не надо обрубать ему крылья, если нам кажется, что они ему не нужны…
— Ему надо элементарно знать, что есть вещи, которые дают близким радость — и горе. Ребенок должен радоваться от радости своих родителей, а им следует научиться радоваться его делам. И тогда ребенок будет воспитываться рабом Божьим, царем Вселенной и слугой апостолов своих, то есть родителей. А когда он станет взрослым, то тоже захочет, чтобы у него было побольше слуг. В стране, где нет уважения к старшим, повзрослевший ребенок подсознательно станет ограничивать вокруг себя число тех, кто сможет причинить ему боль…

 
Форум » Психология. Разное » Психология. Разное » Ребенок должен быть свободным
Страница 1 из 11
Поиск:

Разделы

Вход

Наши контакты:

701-80-15;

0992283526;

700-60-20.

Найти

Опрос

Желаете ли вы что-то изменить в своей жизни
Всего ответов: 96